Каталог

Аудиторская фирма и аудиторские услуги

Качество проведенного аудита (аудиторских услуг) должно соответствовать условиям заключенного договора на проведение аудиторской проверки и эти условия не должны противоречить положениям законодательства об аудиторской деятельности.

Обязательный (инициативный) аудит стоимость/день:  5000 руб. до 13500 руб.

Аудиторские услуги (абонемент)   от 40000 руб. - 135000 руб. 1 год

Стоимость проведения аудита (аудиторских услуг) 1 рабочий день составляет от  5000 руб. до 13500 руб.

Сроки проведения обязательного (инициативного) аудита составляют 3-12 дней.

СПбГУЭиФ

 Основные положения обеспечения качества аудиторских услуг

С точки зрения практической деятельности качество аудиторских услуг можно рассматривать следующим образом.

Первое. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и фирмой заказчиком.

Второе. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как например, конкурентные преимущества, продолжительность работы аудиторской фирмы  на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов.

Кроме того, оценка качества аудиторских услуг аудиторской фирмы или индивидуального аудитора может производиться именно на стадии выбор фирмы-партнера. Предварительные выводы о правильности выбора той или иной аудиторской фирмы или индивидуального аудитора можно сделать путем проведения оценки, например, следующих позиций: профессионализм, соблюдение условий конфиденциальности, ценовая политика, соотношение цены и качества услуг, комплектность услуг, ответственность, которую берут на себя аудиторы, наличие методик, владение проблемами отраслевой специфики, участие в профессиональных аудиторских объединениях.

Третье. Качество аудиторских услуг – это соответствие  требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов обеспечивает уверенность пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает основу для доверия мнению аудитора.

Аудиторская фирма или индивидуальный аудитор помимо выполнения требований аудиторских стандартов должен иметь стратегический подход, то есть ориентироваться на удовлетворение запросов рынка: потребительской оценке, изучать характер потребностей и выделение показателей качества, имеющих важное значение для тех, кто использует конечный результат аудиторской проверки.

Четвертое. Измерение качества аудита с позиции оказанной аудиторской услуги. О качестве предлагаемых аудиторской фирмой  услуг с полным основанием можно судить только по результатам аудиторской проверки или оказания услуг. При этом следует учитывать, что в основе качества аудиторской проверки лежат две четко измеряемые переменные: уровень приемлемого аудиторского риска и уровень существенности. Аудиторская услуга обеспечивается вложенным профессиональным трудом, направленным на определенный результат с намерением его достичь. Потребитель получает то, что может и должен предоставить для его блага производитель профессиональных услуг по условиям договора на проведение аудита.

Пятое. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременное стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.

Для заказчика высококлассная услуга по разумной цене представляется более качественной, чем такая же услуга по более высокой цене, сложившейся благодаря различиям в затратах.  При этом приобретение аудиторской услуги ниже рыночной стоимости означает ее приобретение по цене ниже уровня доверия, а значит, существует вероятность получения аудиторской услуги, качество которой будет обусловлено заниженным уровнем доверия.

Шестое. Качество аудиторских услуг как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно путем письменного анкетирования или устного опроса. При этом  принимаются во внимание предпочтения фирмы-заказчика и возможности аудиторской фирмы удовлетворять их.  Каждый представитель группы пользователей профессионального мнения индивидуального аудитора обладает своим пониманием качества аудиторских услуг, которое пригодно к использованию.

Седьмое. Качество аудиторских услуг – это соответствие скрытым потребностям клиентов. Аудиторская фирма или индивидуальный аудитор должны предугадывать будущее, еще не осознанные запросы потребителей  и формировать современные взгляды на качество аудиторской деятельности в области оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Удовлетворение скрытых потребностей может включать, по нашему  мнению, выработку практических рекомендаций и оказание методической помощи фирме-клиенту в решении проблем после того, как аудиторское заключение будет подготовлено, поддержку заказчиков в течение всего срока выполнения договора.

Качество аудиторских услуг – это комплексное понятие, и чтобы иметь возможность для его оценки, необходимо установить четкие критерии качества.

Законодательные критерии качества аудиторских услуг

Действующим законодательством установлены следующие критерии качества аудита:

  1. Соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Данный законодательный акт является основополагающим в системе нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности. Согласно п.2 ст. 5 Закона  аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны «осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. №307-ФЗ.
  2. Соблюдение правил стандартов аудиторской деятельности. Правило (стандарт) №34  «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», утв. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. №и696 « Об утверждении федеральных правил (стандартов)  аудиторской деятельности».
  3. Аудиторские стандарты формируют единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудиторских услуг, которые обеспечивают определенный уровень гарантии результатов проверки.  В отличие от процедур аудиторских услуг, которые выполняются шаг за шагом и изменяются в зависимости от масштабов деятельности клиента, специализации, системы бухгалтерского учета, и других обстоятельств, стандарты являются мерой качества исполнения работы.
  4. Таким образом, если строго следовать букве закона, аудиторские услуги могут считаться качественными в том случае, когда порядок его проведения соответствует законодательно установленным критериям качества, а именно, если соблюдены:

1)      Требования Закона об аудиторской деятельности;

2)      Требования Кодекса этики аудиторов;

3)      Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

4)      Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности профессиональных аудиторских объединений;

5)      Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских фирм  и индивидуальных аудиторов.

6)      Выполнение правил (требований стандартов), утв. Комиссией по аудиторской деятельности, в части не противоречащей федеральным правилам (стандартам), поскольку наряду с федеральными стандартами аудиторской деятельности  действуют правила (стандарты), разработанные и утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ;

7)      Выполнение требований международных стандартов в части, не противоречащей российским стандартам.

 

...