Восстановление бухгалтерского учета расчетов

27.04.2014

В ходе восстановления бухгалтерского учета расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами решаются следующие задачи:

Установление наличия и правильности оформления документов по поставке товарно-материальных ценностей (договоры, акты сверки расчетов);

Оценка правильности осуществления и учета расчетов за полученные и поставленные материальные ценности и услуги, оплаченные денежными средствами, с использованием векселей, путем зачета взаимных требований;

Определение правильности оценки полученных и отгруженных товаров (работ, услуг) при бартерных сделках;

Подтверждение полноты и своевременности оприходования полученных товаров и учета выполненных работ;

Установление правильности оформления и отражения в учете полученных и выданных авансов, предъявленных претензий:

Проверка правильности отражения по соответствующим статьям баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности;

Исследование причин и давности образования задолженности по расчетам, определение реальности и пути погашения дебиторской задолженности.

 

Основными источниками для проведения восстановления бухгалтерского учета расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами служат следующие документы:

Договоры на поставку (отгрузку) товарно-материальных ценностей;

Договоры на выполнение работ, оказание услуг;

Акты сверок (инвентаризации) расчетов, протоколы о зачете взаимных требований;

Платежные документы;

Счета-фактуры, полученные от поставщиков;

Счета-фактуры, выставленные покупателям;

Журнал регистрации счетов-фактур полученных от поставщиков;

Журнал регистрации счетов-фактур выставленных покупателям;

Книга покупок;

Книга продаж;

Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;

Учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 60,62,58,76,79,99

Главная книга;

Итоговая (годовая) и промежуточная отчетность.

В соответствии с основными задачами восстановления бухгалтерского учета расчетов можно выделить следующие направления восстановления учета:

Восстановление бухгалтерского учета с поставщиками,

Восстановление бухгалтерского  учета расчетов с покупателями и заказчиками,

Восстановление бухгалтерского учета с разными дебиторами и кредиторами,

Восстановление бухгалтерского учета прочих расчетов.

 

Типичные ошибки, выявленные при проверке и восстановлении бухгалтерского учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками), а также прочими дебиторами и кредиторами:

Отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или их неполное оформление;

Неоприходование ТМЦ, полученных от поставщиков,  что ведет к нарушению учетной политики в части требования полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

Подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат (перечислений по расчетному счету);

Неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков; неправомерное возмещение НДС из бюджета;

Нарушение методологии бухгалтерского учета (неправильная корреспонденция счетов, несовпадение данных аналитического и синтетического учета);

Формальное проведение инвентаризации расчетов (несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия);

Неправильное оформление и предъявление претензий по договорам.

 

Восстановление бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами, а также прочих расчетов (расчетов по совместной деятельности, расчетов по договору простого товарищества, расчетов с аффилированными лицами, расчетов по экспортно-импортным операциям) организуется, в случае наличия данных расчетов в деятельности предприятия.

Вопросы и консультации Вы можете заказать через форму обратной связи и (или) позвонить по телефону +7(911) 818-03-77.

 

Другие советы